avlasov (avlasov) wrote,
avlasov
avlasov

Частотная ретушь кожи - мини-учебнег, ч7

Многослойная декомпозиция

Помимо двух и трехслойного разложения, возникает идея продолжить тенденцию и сделать побольше частотных слоев.
К примеру, мы отрезали текстуру с помощью High Pass, но обнаружили, что текстура содержит достаточно много дефектов, которые хочется поредактировать частотными способами (ибо так быстрее). Соответственно, возникает идея, разрезать текстуру на две составляющие и редактировать их раздельно.
Точно так же, возможно мы выделеляем низкочастотную основу, светотеневой рисунок, однако, мы столкнулись с проблемой: если взять слишком большой радиус, то края сильно размываются, а если радиус поменьше - то не все дефекты устраняются. Один из вариантов - сделать слои с двумя вариантами радиусов и смешать их через маску.
О том как несколько слоев разложения может возникать неявно, я уже писал ранее: healing brush использует внутри себя частотную декомпозицию. А также если мы локально заблёрим уже заблеренный слой, это фактически эквивалентно смешиванию двух частотных слоев через маску.
Вобщем, многослойная декомпозиция повышает гибкость частотной ретуши, хотя и увеличивает затраты, ведь нужно нарезать больше слоев (что впрочем можно решить с помощью экшенов), подобрать дополнительны параметры. Кроме того, возможно один и тот же дефект придется править на нескольких слоях.
Но если время есть, то многослойная частотаня ретушь позволяет производить ретушь прямо таки с хируругической точностью, фактически приближаясь по результатам к high-end dodge&burn. Впрочем и затраты труда растут. Так что тут критично иметь хорошие экшены для нарезания слоев и подбора параметров.

Кроме того, отмечу еще один сценарий работы. Допустим мы сделали разложение на два-три слоя, ну и поредактировали какой-то участок кожи, к примеру, лоб. Так как участок однородный, то можно очень точно подобрать параметры, чтобы изолировать дефекты, ну и устранить их большой кистью. Т.е. такая ретушь производится весьма шустро.
Теперь можно слить частотные слоии в один и перейти к следующему участку кожи, например, под глазами - и подобрать и тут оптимальные параметры для двух-трех слоев разложения.
Вобщем тоже довольно интересный способ, хотя из-за слияния слоев мы теряем недеструктивную обработку. Впрочем, эту пробелму тоже можно решить, пересчитав слои к другому виду (т.е. вычислив слой с изменениями). Тут тоже полезны хорошие экшены.
Subscribe

  • StatMod и ML

    Рассмотрим, чем полезен StatMod в плане инженерии ML и почему "преподаваемый" ML тут проигрывает. Под "преподаваемым" ML я имею в…

  • Инженерность в DataScience

    Когда я пишу что инженерность в ML слабо развита, это не значит что ее нет вообще. Точнее будет сказать, что в DataScience (некая объемлющая…

  • Основные вопросы в инженерии МЛ

    По своему опыту я выделяю следующие основные вопросы/проблемы, которые возникают при решении практических МЛ задач. Какую задачу мы решаем? Ту ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments