avlasov (avlasov) wrote,
avlasov
avlasov

Categories:

Частотная ретушь кожи - мини-учебнег, ч2

Обзор основных методов
Одним из способов устранить дефект (прыщег, морщинку или там волосок) - это просто скопировать поверх него "здоровый" участок кожи, например, используя healing brush. Хотя также используются и другие инструменты типа stamp и patch tool. Можно, вообще говоря, врисовать на место дефекта и кусок из совсем другого изображения. Итого, назовем этот метод условно healing brush, хотя тут могут быть варианты.

Второй способ состоит в том, чтобы ослабить изображение, чтобы дефект переставал бросаться в глаза. К примеру, впадинка или выступ имеют характерный свето-теневой рисунок, так что если затемнить света и осветлить тени, то этот рисунок устранится, и дефект станет менее заметным, либо вообще исчезнет. Этот способ назовем условно dodge&burn.

Есть еще и третья группа способов, которую я называю частотным подходом, ибо он состоит в ослаблении тех или иных частот. К примеру, если обработать изображение gaussian blur с достаточным, но не черезмерным, радиусом, то все дефекты размоются, и останется только светотеневой рисунок. К сожалению пострадают и многие интересные участки изображения, типа текстура кожи или контуры, чем blur в чистом виде и заслужил свою дурную славу. В то же время, если применить blur селективно, на отдельном слое, через маску да еще ослабить прозрачность слоя, то все будет выглядеть гораздо приличнее. Теперь отметим, что gaussian blur является классическим фильтром нижних частот (в данном случае пространственных частот). Т.е. если подобрать частоту среза ниже размера характерных дефектов, то эти дефекты ослабятся либо исчезнут совсем. Отсюда и интерес к частотным методам - они устраняют/ослабляют дефекты оптом. Т.е. именно здесь можно искать способы повышения эффективности труда ретушера, ибо healing brush/dodge&burn являются весьма и весьма трудозатратными методами (хотя и неизбежными в той или иной мере).
Также можно отметить, что известный плагин Portraiture к Фотошопу, а также менее известный wavelet плагин к Gimp'у - относятся как раз к частотным методам, только усложненным.

Краткая теория частотного подхода и сравнение с другими методами
Итого, gaussian blur есть фильтр нижних частот, почему он и послужил прародителем частотных методов. Ранее мы рассмотрели, что кожу удобно поделить на три основных слоя: текстуру, средний слой и основу. Как нетрудно заметить, граница между ними являются как раз некоторыми пространственными частотами, хотя граница не очень четка.
Итого, обобщая метод "gaussian blur через маску", мы приходим к идее разделить изображение на несколько частотных диапазонов, например соответствующих текстуре, среднему слою и основе. И редактировать их раздельно, сохряняя нетронутыми остальные диапазоны, ну и внося изменения селективно, чтобы не затронуть те участки, которые изменять нежелательно, например глаза, волосы и т.д. Таким образом, получается что-то типа пространственного эквалайзера, хотя и более сложного.
Отметим также, что в качестве фильтра необязательно использовать только gausian blur, можно к примеру медиану или surface blur. Но все эти варианты разложения изображения на частотные составляющие и способы из редактирования, мы подробно рассмотрим поздее.

Сравним теперь частотные методы с healing brushи и dodge&burn. Важно отметить, что смешивание частотных диапазонов через маску является разновидностью dodge&burn, ибо ослабляя к примеру средний частотный слой через маску поверх низкочастотной основы, мы осветляем темные составляющие и затемняем светлые, в направлении среднего, а именно значений расположенных на слое с низкими частотами (ибо фильтры нижних частот усредняет значения в некоторой окресности с теми или иными весами).

Также важно отметить что инструмент healing brush в своей реализации использует частотное разложение - т.е. он копирует только верхние частоты, с тем чтобы улучшить смешение копируемого участка в другом месте, где может к примеру быть другой цвет или освещенность. Используя частотное разложение,  healing brush позволяет незаметнее врисовывать копируемый кусок изображения, нежели к примеру это делает clone stamp.

Итого, поскольку основные методы ретуши оказываются взаимосвязанными, возникает идея использовать их совместно. К примеру, можно использовать копирующие методы типа healing brush для ретуши текстуры кожи, где ослабление частот нежелательно. Ну или использовать dodge&burn прямо на слое с определенным частотным диапазоном, чтобы селективно притемнять/осветлять дефекты, не затрагивая соседние участки и/или другие частотные диапазоны.
Subscribe

  • StatMod и ML

    Рассмотрим, чем полезен StatMod в плане инженерии ML и почему "преподаваемый" ML тут проигрывает. Под "преподаваемым" ML я имею в…

  • Инженерность в DataScience

    Когда я пишу что инженерность в ML слабо развита, это не значит что ее нет вообще. Точнее будет сказать, что в DataScience (некая объемлющая…

  • Основные вопросы в инженерии МЛ

    По своему опыту я выделяю следующие основные вопросы/проблемы, которые возникают при решении практических МЛ задач. Какую задачу мы решаем? Ту ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments