avlasov (avlasov) wrote,
avlasov
avlasov

Categories:

Частотная ретушь кожи - мини-учебнег

Задумал написать небольшой учебник по (частотной) ретуши кожи. В основном с целью систематизировать свои знания, ибо принципиально нового мне тут трудно что-то сказать (кроме одной весьма эффективной методики, прямых аналогов которой я не встречал, а вариации и/или элементы ее естественно много где используются).
С другой стороны, собранные по энторнетам крупицы знания хочется оформить в одном флаконе. Хотя полноценного детального учебника "для других" писать тоже не хочу. Так что оно будет достаточно сжато и не всегда понятно.

Итого:
1 основной фокус - на ретуши кожи с помощью частотных методов.
2 т.е. основной инструментарий - частотный: фильтры типа blur/high pass/median, режимы наложения слоев, маски. Dodge&burn, healing brush и пр сами по себе не рассматривается, но упоминается, где и как их можно применять в контексте частного подхода.
3 методики рассматриваются на примере ретуши кожи, хотя применимы и в других случаях
4 рассматривается именно ретушь, т.е. задача устранить нежелательные дефекты, а все остальное оставить по возможности не тронутым
5 основная задача - обозреть имеющиеся возможности, чтобы иметь возможность выбирать быстрые и эффективные методы ретуши, в зависимости от конкретных условий и workflow

План/содержание:
1 введение и теория
1.1 цели и задачи ретуши
1.2 краткий обзор основных методов (healing brush, dodge&burn, частотное разложение)
1.3 краткая теория частотного подхода и сравнение с другими методами (healing brush, dodge&burn)
1.4 задачи и цели частотного подхода
2 практические соображения
2.1 быстрая ретушь (gaussian blur + шум через маску лица)
2.2 быстрая реутшь 2 (high pass + gaussian blur)
2.3 варианты декомпозиции (linear light, vivid light/overlay, median, surface blur)
2.4 многоуровневая декомпозиия - wavelet'ное редактирование
2.5 редактирование низкочастотных слоев
2.6 редактирование среднечастотных слоев
2.7 редактирование текстуры (высокочастотных слоев)
2.8 mid end методики

Введение и теория
Цели и задачи ретуши
Цели две: убрать нежелательные дефекты, а также максимально сохранить те участки изображения, что не являются дефектными.
Что считать дефектами, насколько их устранять, а также насколько сохнять остальное изображение - зависит от конкретных требований.
Таким образом, для эффективной ретуши прежде всего необходимо проанализировать требования и само изображение, с учетом бюджета времени.
Первый момент - это размер конечного изображения. Чем больше изображение тем больше заметны дефекты, тем больше надо тратить усилий на их устранение, но также обычно и выше требования к качеству конечного изображения. Т.е. затраты труда как правило растут несколько быстрее нежели количество пикселей в изображении.
Второй момент - анализ имеющихся дефектов. Т.к. мы рассматрвиаем частотную методику, прежде всего они классифицируются по размеру. Удобно выделить три основных частотных слоя кожи:
- текстура кожи (коротко назовем текстура)
- промежуточный слой (средний слой)
- основа лица и светотеневой рисунок (основа)
Соответственно, дефекты могут присутствовать на всех слоях, но как правило, они концентрируются в среднем слое. Хотя иногда в некоторых местах может отсутствовать текстура кожи вообще. Ну или может быть кривой светотеневой рисунок, хотя тут уже трудно что сделать (проще пожалуй перефотографировать заново, либо надо быть художником).
Рассмотрим теперь более детально задачи:
1а исправить и/или дефекты текстуры кожи
1б сохранить саму текстуру, иначе изображение будет выглядить заблёренным, что часто недопустимо (хотя иногда пруццо)
2а устранить прыщики, шармы, морщины - обычно на среднем слое
2б с точки зрения сохранения, как правило, достаточно ограничить изменения областями самих дефектов и их окресностей, в разумных переделах
3а подправить основу/светотеневой рисунок, всякие крупные неровности кожи
3б сохранить светотеневую основу лица, не допустить размывания контуров, грубого нарушения светотеневого рисунка и проч
4 поднять резкость/контраст - скорее относится не к ретуши, а к другим этапам обработки, но иногда нужно бывает усилить текстуру кожи, чтобы она не выглядела заблёренной или усилить рельефность лица с помощью hiraloam либо dodge&burn. В частности, частотная ретушь сама по себе немного снижает контраст изображения в области лица. Так что как правило, возникает необходимость его вернуть и даже усилить

Таким образом, можно сделать вывод, что как правило, при ретуши кожи нужно ослабить те или иные частотные диапазоны (текстура, средний слой, основа). Но достаточно часто возникает и противоположная задача - усилить некоторые частоты или даже создать их заново.
Немного переформулируем цели ретуши:
1 создать идеальную основу лица, гладкую, без дефектов, но с сохранением индивидуальных особенностей и светотеневого рисунка
2 устранить или смягчить дефекты на среднем слое, но не допустить заметных изменений на других участках изображения
3 сохранить, восстановить и/или создать заново красивую текстуру кожи. которая бы скрывала заблёренность более нижних слоев

Также отмечу, что речь идет именно о ретуши кожи, т.е. мы не должны изменять волосы, губы, глаза, ресницы, брови, контуры и проч участки изображений не относящихся собственно к кожи.
Subscribe

  • StatMod и ML

    Рассмотрим, чем полезен StatMod в плане инженерии ML и почему "преподаваемый" ML тут проигрывает. Под "преподаваемым" ML я имею в…

  • Инженерность в DataScience

    Когда я пишу что инженерность в ML слабо развита, это не значит что ее нет вообще. Точнее будет сказать, что в DataScience (некая объемлющая…

  • Основные вопросы в инженерии МЛ

    По своему опыту я выделяю следующие основные вопросы/проблемы, которые возникают при решении практических МЛ задач. Какую задачу мы решаем? Ту ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments